Центр поддержки клиентов 8 800 2501 220 бесплатно по России

Сергей Дрегваль: «Перед «МРСК Урала» стоят глобальные задачи» (Коммерсант-Урал)

18 декабря 2017

— Сергей Георгиевич, в середине ноября вы были переизбраны на новый руководящий срок — до ноября 2022 года. Одновременно с этим свою работу завершили ваши заместители: руководитель филиала «Свердловэнерго» и «Екатеринбургской электросетевой компании» Олег Мошинский и глава филиала «Пермэнерго» Олег Жданов. С чем связаны кадровые изменения?
— Произошедшие кадровые рокировки в компании я бы назвал естественным процессом. Олег Мошинский практически сразу после завершения трудовых отношений с МРСК Урала вышел на новую работу. Олег Жданов получил приглашение возглавить Пермскую торгово-промышленную палату. И об этом в компании знали заранее. Новым руководителем филиала «Пермэнерго» назначен Вадим Локтин, который досконально знает пермскую энергосистему, потому что проработал в ней более 20 лет. Он прошел все этапы, необходимые для руководителя такого уровня: был главным инженером «Челябэнерго», «Пермэнерго» и МРСК Урала. В настоящий момент решается вопрос о том, чтобы его кандидатура была утверждена на совете директоров. Уверен, что акционеры МРСК Урала поддержат данное решение. Что касается окончательного решения о назначении руководителя «Свердловэнерго», то оно будет принято, но позже.

— Что планируется делать с «Екатеринбургской электросетевой компанией» (ЕЭСК), которую последние месяцы возглавлял Олег Мошинский?
— Я придерживаюсь мнения, что ЕЭСК и филиал «Свердловэнерго» должны быть едины. Именно так ситуация обстоит и в «Челябэнерго», и в «Пермэнерго», где городами-миллионниками занимаются производственные отделения в составе филиалов. При объединении двух подразделений увеличится скорость прохождения решений, сократится документооборот, в конце концов, повысится прозрачность работы компании.

Рассматривая все эти факты, существование ЕЭСК как отдельного юридического лица, скорее, является исключением из общих правил. За надежность электроснабжения Екатеринбурга и Свердловской области должна отвечать одна компания.

Почти два года назад функции единоличного исполнительного органа ЕЭСК были переданы МРСК Урала. И за это время показатели нашего дочернего общества по ряду направлений значительно улучшились. Поэтому позитивный эффект от объединения, однозначно, будет.

Более существенных шагов в сторону объединения ЕЭСК и «Свердловэнерго» мы пока не начинаем — это будет очень сложный процесс. Необходимо получить согласование Федеральной антимонопольной службы, урегулировать все вопросы с акционерами. Но у МРСК Урала есть аргументы для того, чтобы доказать эффективность будущего слияния.

— С какими итогами МРСК Урала заканчивает 2017 год?
— Мы ожидаем, что компания закончит год с положительными финансово-экономическими результатами. Но зацикливаться только на этих показателях, думаю, не стоит. Наши главные приоритеты — обеспечение надежности электроснабжения и доступности сетевой инфраструктуры. Для МРСК Урала более значимы именно производственные успехи.

— Какие изменения за время вашего трехлетнего руководства вы увидели в компании?
— Негативных итогов работы новой команды менеджеров я не вижу. Коллектив компании ежегодно улучшает показатели и по многим из них значительная положительная динамика. Отдельно отмечу, что исторически убыточный филиал «Челябэнерго» второй год заканчивает с прибылью по основному виду деятельности. Это заслуга всего коллектива филиала и, безусловно, директора «Челябэнерго» Сергея Золотарева.

За три года нам удалось на треть сократить количество технологических нарушений в электросетевом комплексе трех регионов присутствия компании. Это произошло за счет повышения качества выполнения ремонтных программ, их более детального планирования, за счет выполнения мероприятий инвестпрограммы и реализации единой технической политики в группе компаний ПАО «Россети». Единые подходы в управлении техническим блоком являются очень эффективным инструментом. Снижается количество технологических нарушений, ускоряются сроки ликвидации аварийных ситуаций. Интеграция в нашей сфере крайне полезна. Системы, которые варятся в собственном соку, многое теряют. Ведь мы постоянно обмениваемся опытом с коллегами из других МРСК, обсуждаем общие проблемы и пути их решения.

Поддержка чувствуется и в сложных ситуациях. Вспомните июнь этого года, когда на территории Свердловской и Челябинской областей прошел сильнейший ураган. Тогда нам потребовались дополнительные силы и средства для скорейшей ликвидации его последствий, ведь, по сути, пострадал электросетевой комплекс двух из трех филиалов компании. К нам пришли на помощь энергетики МРСК Центра, МРСК Центра и Приволжья, Тюменьэнерго, за что им огромное спасибо! В свою очередь, специалисты МРСК Урала неоднократно оказывали содействие коллегам из других регионов.

Из позитивных моментов я также хочу отметить работу по повышению доступности электросетевой инфраструктуры. Компания значительно сократила сроки техприсоединения субъектов малого и среднего бизнеса. По закону мы должны успевать за 90 дней, но на сегодня наш показатель — 63 дня. Мы усовершенствовали клиентские сервисы в этой сфере: ввели интерактивные способы подачи заявок на техприсоединение, дистанционное оформление договоров, продвинулись в скорости строительства, этому помогли, в том числе, изменения в законодательстве. Сейчас целый ряд законодательных новшеств направлен на то, чтобы наша страна поднялась выше в мировом рейтинге инвестиционной привлекательности для бизнеса. Нам важно, чтобы бизнес комфортно чувствовал себя в регионах присутствия МРСК Урала.

— Планирует ли МРСК Урала большие инвестпроекты и какие?
— Наша основная задача — постоянно повышать надежность, занимаясь реновацией. Среди текущих проектов в Свердловской области — реконструкция двух подстанций в Березовском и Сысертском городском округе.

— В компании велась работа по консолидации частных или бесхозяйных сетей. Будет ли она продолжаться и зачем?
— Эта работа идет и будет продолжаться. Ведь МРСК Урала, являясь крупнейшей электросетевой компанией, всегда в центре внимания и, так или иначе, отвечает за электроснабжение всех территорий своего присутствия. В случае технологических нарушений в иных сетях, наши специалисты очень часто оказывают содействие в восстановлении энергоснабжения. Поэтому нам нужно самим владеть ситуацией, проводить ремонт, диагностику, реконструкцию и не надеяться ни на кого. Мы планируем осуществлять консолидацию сетей за счет собственных источников.

— Летом у компании была серьезная ситуация с просроченной дебиторской задолженностью — сумма доходила почти до 5 млрд руб. Какая обстановка с задолженностями на конец 2017 года?
— Ситуация с задолженностью со стороны ряда гарантирующих поставщиков остается серьезной и сейчас. Хотя и не без положительной динамики. Помог комплекс мер, в том числе, работа с властями региона, наши действия по возбуждению административных и уголовных дел, судебные разбирательства.

Например, долг «Челябэнергосбыта» перед МРСК Урала сократился почти на 2 млрд рублей — с 3 млрд рублей до 1,1 млрд рублей. Нам хочется верить, что акционеры гарантирующего поставщика все же пересмотрят подходы к работе компании. Мы очень хотим конструктивных отношений, без конфронтации. Наша цель – это, прежде всего, стабилизация платежной дисциплины.

В качестве положительного примера хочу привести Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» и «Пермэнергосбыт». Они работают намного прозрачнее, практически не допускают образования просроченных обязательств, хотя структура потребителей данных компаний и объем рынка сопоставимы с условиями работы гарантирующего поставщика Южного Урала.

Еще две проблемные сбытовые компании находятся на территории Среднего Урала. Речь идет о «Роскоммунэнерго», просроченная задолженность которой перед МРСК Урала на сегодня составляет более 700 млн рублей, и о «Новоуральской энергосбытовой компании» — ее долг 171 млн рублей.

Законодательство сейчас дает нам право инициировать процедуру лишения статуса гарантирующего поставщика в отношении недобросовестных энергосбытовых компаний. При лишении статуса до определения нового гарантирующего поставщика эти функции будем выполнять мы. Поверьте, для МРСК Урала это не самоцель. Специалистам компании необходимо заниматься своим делом, а не отвлекать ресурсы на нехарактерную деятельность. К тому же долг, который останется, может повиснуть в воздухе. Нам хочется надеяться, что данные изменения в законодательстве и реальная угроза лишения статуса гарантирующего поставщика будут стимулировать недобросовестные компании к своевременным выплатам. Если это не принесет должного эффекта, то такие сбыты, по моему мнению, должны будут уйти с рынка.

— Какой в регионах МРСК Урала уровень изношенности сетей и изменился ли он за три года?
— Показатели мы не ухудшили, не прекращаем обновлять оборудование. Плохо, что абсолютные показатели «старения» высокие. Процент степени износа электросетевого комплекса находится на уровне 68%. Это много. Поэтому сейчас перед МРСК Урала стоят глобальные задачи по обновлению оборудования, внедрению новых технологий.

— Есть ли в компании инновационные проекты и какие?
— Перспективные инновационные проекты МРСК Урала соответствуют единым принципам инновационного развития Группы компаний «Россети». Речь идет, прежде всего, о новой системе автоматизации управления электросетевым комплексом. Это предполагает внедрение определенного набора современного оборудования, IT- и телекоммуникационных решений, направленных на повышение надежности и эффективности работы электросетевого комплекса. Еще одно направление развития компании включает в себя апробацию новых материалов и технологий, в том числе, и в диагностике оборудования.

— Насколько сейчас электроэнергетика нуждается в инновационных технологиях?
— Без IT вообще жизни не будет нигде, в том числе в энергетике. Все бизнес-процессы инфраструктурных компаний невозможно строить без применения современных информационных технологий.

Например, развитие уже действующей в МРСК Урала системы управления производственными активами позволяет нам в условиях ограниченности источников финансирования наиболее оптимально планировать ремонты, реконструкцию. Все оборудование находится в списке приоритетов, в зависимости от индекса его технического состояния планируется либо ремонт, либо замена — все это делается в автоматизированном режиме, по определенному набору параметров.

Также нам необходима обновленная система билинга, которая позволяет полностью автоматизировать процесс определения объема потребленной электроэнергии и ее стоимость для каждого потребителя. Все должно быть автоматизировано.

— Когда МРСК Урала сможет сказать, что внедрила достаточно IT?
— Честно?! Никогда. Это бесконечный процесс. Потому что на рынке всегда будут появляться новые IT-решения.

— Какие планы на новый пятилетний контракт вы себе ставите?
— Наши цели не меняются. Это надежность, доступность и безопасность. Снижение аварийности в сетях, сокращение сроков технологического присоединения и исключение случаев травматизма как собственного персонала, так и сторонних лиц. Кроме этого, в приоритете стоит задача цифровизации сети в максимально короткие сроки. При условии выполнения всех производственных планов, не снимается задача и получения прибыли от всех видов деятельности, осуществляемых компанией.

Источник: Коммерсант-Урал

Похожие новости

Сергей Дрегваль: «Как большая энергокомпания признает недостатки и говорит об успехах» (Ura.Ru)

В преддверии Дня Победы в Нижнем Тагиле увековечили память о трудовом подвиге уральских энергетиков

Губернатор обсудил с энергетиками меры по повышению доступности электросетевой инфраструктуры Свердловской области

Евгений Куйвашев и Сергей Дрегваль обсудили перспективы развития сетевого комплекса региона

Генеральный директор «МРСК Урала» Сергей Дрегваль и Губернатор Челябинской области Борис Дубровский определили направления развития энергетического потенциала Южного Урала

Наверх