Market share

OAO IDGC of Urals renders services to customers across the Perm, Sverdlovsk and Chelyabinsk regions. The Company is a natural monopoly with state-regulated electricity transmission and connection tariffs. The service area is also abundant in small municipal and private grid operators transmitting electricity mainly through low-voltage networks.

In the Perm region Permenergo retained its GRR-based market share at 87%, 13% of the market belonging to the regional grid operators. In 2018 the GRR-based market share of Sverdlovenergo (together with AO EESK) lost 0.6% to total 76.8%. This reduction of the market share was impacted by the advanced growth of GRR of other regional operators in comparison to the Sverdlovenergo’s GRR. The GRR-based market share of AO EESK as of 01.01.2019 totals 11.5%. For the last three years, the contribution of AO EESK to the total GRR increased by 1.1%. In 2018, the GRR-based market share of Chelyabenergo lost 0.4% to total 77.4%.

The electricity sector of the areas of the Company’s presence evolves in line with the relevant regional schemes for development of the energy complex, generated in compliance with the Government Decree, factoring in development blueprints of all sector players and regional load gain forecasts. In 2018, the authorities of the Perm, Sverdlovsk and Chelyabinsk regions has prepared and approved the schemes and blueprints for development of the energy sector for 2019-2023. To streamline plans on development of the grid sector, in 2018 OAO IDGC of Urals contracted Vega Group’s Engineering & Marketing Center and OAO Engineering Center of the Urals Energy Sector to prepare the Integrated 35+kV Network Development Program for 2019-2023. The materials were filed with the authorities of the regions of the Company’s operations to be used in the production of the schemes and programs for development of the energy complex for the next period.

Pursuant to the Edicts of the President of the Russian Federation and Decree of the Russian Government, for the purposes of the PAO Rosseti’s Digital Transformation – 2030 Concept, the following tenets and courses of development of the OAO IDGC of Urals’ networks will be revised:

            With regard to the Company itself:

  • Enforcement of observability of electric grid facilities and operation modes;
  • Automated management of technological and corporate processes;
  • Application of principles of automated risk-oriented management;
  • Build-up of a unified-standard digital CIM and information interaction with all contractors (electric grids, consumers and other power industry entities);
  • Integration and combination of various IT-systems on hierarchy levels;
  • Integration of net information (technological and corporate) systems;

            With regard to regulated business operations of the Company:

  • Enforcement of electricity loss reduction;
  • Optimization of opex and capex;
  • of connection procedures;
  • of supply reliability;
  • Increment of publicity and transparency of the Company;
  • Control of the tariff growth;

            With regard to the periphery of interaction with other entities:

  • Establishment of an omnibus, reliable, transparent and testable system of smart metering;
  • Construction of the infrastructure for easy and efficient interaction with consumers (load control, distributed generation, prosumers);
  • Conditioning for automated contractual relations (smart-contracts) with regard to electricity transmission, connection, etc.;

            With regard to development of new unregulated services:

  • Construction of a novel infrastructure for open, efficient and flexible exchange of electricity amid all market players with minimal transaction costs.

At present, the OAO IDGC of Urals’ 2019-2029 Digital Transformation Program is being devised, Aug.01, 2019 slated as the deadline for its validation. The Program will stipulate goals and objectives of digital transformation, key principles and approaches to digital transformation, list of pilot projects and control structure of digital transformation activities.

The Board of Directors adopted the OAO IDGC of Urals’ 2016-2020 Innovation Development Program to be potentially extended till 2025. To enhance efficiency of the program planning and implementation the following key directions of innovation-driven development were set:

1. In terms of technical innovations:

  • Cutting-edge technologies and solutions (current limiters, controlled devices, new-type wires with improved electrical conductivity and durability, new-type isolators, power electronics, etc.);
  • Digitization of management and technological processes (digital measuring transformers, digital network equipment, shift to digital substations, etc.);
  • Enhancement of grids flexibility (adaptive relay protection and emergency automation, control systems, logic automation, digital on-line net model).

2. In terms of organizational and marketing innovations:

  • Designing new and systemic re-engineering of existing business processes through the lens of complex efficiency (management of production assets, management systems, front-end services, management of life cycles of the system, lean production practices);
  • HR management innovations (implementation of HR management technologies, relevant to this day);
  • Shaping innovative environment around the Company (partnership in technological platforms, implementation of cooperation agreements with anchor higher education institutions).

In terms of grid digitization, the Innovation Development Program stipulates implementation of IEC 61850 technical solutions related to digital data exchange in relay protection and automation systems at OAO IDGC of Urals’ pilot substations (Digital Technologies and Shift to Digital Substations) and All-round automation and telemetry of 10-0.4-kV distribution networks (Shift to Digital PDZ active-adaptive networks).

список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет Up

Положение на рынке

Свою основную деятельность компания осуществляет в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях в условиях естественной монополии, регулируемой государством в части установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей. В регионах обслуживания компании услугу по передаче электроэнергии также оказывают иные территориальные сетевые организации. Преимущественно в их зоне ответственности находятся распределительные сети среднего и низкого уровня напряжения.

Доля рынка услуг по передаче электроэнергии филиала «Пермэнерго» по НВВ в 2018 г. сохранилась на уровне 87% (доля ТСО – 13%). По итогам 2018 г. доля по НВВ филиала «Свердловэнерго» (совместно с ДО ОАО «МРСК Урала» - АО «ЕЭСК») уменьшилась на 0,6% и составила 76,8%. Снижение доли ОАО «МРСК Урала» на территории Свердловской области обусловлено ростом НВВ сторонних сетевых организаций опережающими темпами относительно НВВ филиала «Свердловэнерго». Доля рынка АО «ЕЭСК» на территории Свердловской области по НВВ по состоянию на 01.01.2019 составляет 11,5%. В течение трех последних лет доля АО «ЕЭСК» в общем объеме НВВ выросла на 1,1%. По итогам 2018 г. доля рынка филиала «Челябэнерго» по НВВ снизилась на 0,4% и составила 77,4%.

Развитие электроэнергетики регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» базируется на схемах развития электроэнергетического комплекса регионов, входящих в территорию деятельности Компании. Данные схемы разработаны в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ с учетом планов развития всех участников энергосистемы и прогноза прироста нагрузки на территории. В 2018 г. были разработаны и утверждены программы и схемы развития электроэнергетики Пермского края, Свердловской и Челябинской областей на 2019-2023 гг. Также для оптимизации планов по развитию электросетевого комплекса по заказу ОАО «МРСК Урала» в 2018 г. «Инженерно-маркетинговым центром Концерна «Вега» совместно с ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» была выполнена разработка Комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше регионов деятельности ОАО «МРСК Урала» на пятилетний период 2019-2023 гг. Материалы данной программы были направлены в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в качестве основы при разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ на очередной период.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации и Распоряжением Правительства Российской Федерации в целях реализации Концепции ПАО «Россети» «Цифровая трансформация – 2030» будут пересмотрены основные принципы и направления развития электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала»:

            В рамках компании:

  • обеспечение наблюдаемости сетевых объектов и режимов их работы;
  • автоматизация управления технологическими и корпоративными процессами;
  • применение принципов автоматизированного риск-ориентированного управления;
  • построение цифровой CIM-модели по единому отраслевому стандарту и информационное взаимодействие со всеми контрагентами (сети, потребители и другие субъекты электроэнергетики);
  • интеграция и объединение различных ИТ-систем на иерархических уровнях;
  • интеграция сетевых информационных (технологических и корпоративных) систем;

            В отношении регулируемых видов деятельности компании:

  • обеспечение снижения потерь электроэнергии;
  • оптимизация операционных и капитальных затрат;
  • сокращение сроков технологического присоединения;
  • повышение надежности электроснабжения потребителей;
  • повышение открытости и прозрачности деятельности компании;
  • сдерживание темпов роста тарифов;

            В отношении контура взаимодействия с другими субъектами:

  • создание общедоступной, надежной, прозрачной и проверяемой системы интеллектуального коммерческого учета электроэнергии;
  • создание инфраструктуры для простого и эффективного взаимодействия с потребителями (управление нагрузкой, распределенная генерация, «просьюмеры»);
  • создание возможности для автоматизации контрактных отношений (smart-контракты) в части оказания услуг по передаче, технологическому присоединению и др.;

            В отношении развития новых нерегулируемых услуг:

  • формирование принципиально новой инфраструктуры в целях доступного, эффективного и гибкого процесса обмена электроэнергией между всеми заинтересованными участниками рынка с минимальными транзакционными издержками.

В настоящий момент разрабатывается Программа «Цифровой трансформации ОАО «МРСК Урала» 2019–2029 гг.», которую планируется утвердить в срок до 01.08.2019. В Программе будут определены цели и задачи цифровой трансформации компании, основные принципы и подходы к цифровой трансформации, перечень пилотных проектов и сведения о структуре управления деятельностью по цифровой трансформации ОАО «МРСК Урала».

Советом директоров была утверждена Программа инновационного развития ОАО «МРСК Урала» на период 2016-2020 гг. с перспективой до 2025 г. Для повышения эффективности планирования и реализации Программы зафиксирован ряд ключевых направлений инновационного развития:

1. В области технологических инноваций:

  • новые технологии и решения (токоограничители, управляемые устройства, новые типы проводов с улучшенными характеристиками электропроводимости и прочности, новые типы изоляторов, силовая электроника и т.д.);
  • оцифровка процессов управления и технологических процессов (применение цифровых измерительных трансформаторов, оборудования цифровых сетей, переход к цифровой подстанции и т.д.);
  • повышение адаптивности электрических сетей (адаптивные устройства РЗА, системы регулирования, логическая автоматика, цифровая онлайн-модель сети и т.д.).

2. В области организационных и маркетинговых инноваций:

  • проектирование новых и системный реинжиниринг существующих бизнес-процессов с точки зрения комплексной эффективности (управление производственными активами, системы менеджмента, клиентские сервисы, управление жизненным циклом систем, практики бережливого производства);
  • инновационность управления персоналом (внедрение актуальных для современных условий технологий управления человеческими ресурсами);
  • формирование инновационного окружения компании (участие в технологических платформах, соглашения о сотрудничестве с опорными вузами).

В области цифровизации электросетевого хозяйства Программа инновационного развития предусматривает внедрение технических решений по цифровому обмену данными в системах релейной защиты и автоматики в соответствии с МЭК 61850 на пилотных ПС ОАО «МРСК Урала» (применение цифровых технологий и переход к «цифровым ПС») и автоматизацию распределительной сети 10-0,4 кВ (переход к цифровым активно-адаптивным сетям по технологии «цифровой РЭС»).

список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет Наверх