Позвоните нам 8 800 2501 220 бесплатно по России

Внутренний контроль и управление рисками

Система внутреннего контроля

Система внутреннего контроля Общества - элемент общей системы управления Общества, направленный на обеспечение разумных гарантий достижения целей по следующим направлениям:

  • эффективность и результативность деятельности Общества, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов Общества;
  • соблюдение применимых к Обществу требований законодательства и локальных нормативных актов Общества, в том числе при совершении фактов хозяйственной деятельности и ведении бухгалтерского учета;
  • обеспечение достоверности и своевременности бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности.

Система внутреннего контроля охватывает все направления деятельности Общества, контрольные процедуры выполняются постоянно во всех процессах (направлениях деятельности) Общества на всех уровнях управления. Система внутреннего контроля Общества функционирует в соответствии с моделью «трех линий защиты». Данная модель означает осуществление внутреннего контроля в Обществе на трех уровнях:

  • на уровне органов управления (единоличного и коллегиального исполнительных органов), блоков и подразделений Общества, выполняющих контрольные процедуры в силу своих функций и должностных обязанностей - первая линия защиты;
  • на уровне контрольных подразделений Общества - вторая линия защиты;
  • на уровне подразделения внутреннего аудита - третья линия защиты.

В целях реализации Стратегии развития и совершенствования системы внутреннего контроля ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» в Обществе утверждена Политика внутреннего контроля ОАО «МРСК Урала». Политика внутреннего контроля определяет цели, принципы функционирования и элементы системы внутреннего контроля Общества, основные функции и ответственность участников системы внутреннего контроля, порядок оценки эффективности системы внутреннего контроля.

Данный документ можно рассмотреть в разделе «Учредительные и внутренние документы».

Система управления рисками

В Компании действует система управления рисками, целью которой является обеспечение устойчивого непрерывного функционирования и развития Общества путем своевременной идентификации, оценки и эффективного управления рисками, представляющими угрозу эффективному осуществлению хозяйственной деятельности и репутации Общества, здоровью работников, окружающей среде, а также имущественным интересам акционеров и инвесторов. В целях развития системы управления рисками в Обществе Советом директоров утверждена решением Совета директоров Политика управления рисками ОАО «МРСК Урала». Данный документ можно рассмотреть в разделе «Учредительные и внутренние документы».

Основными участниками процесса управления рисками являются:

Совет директоров

  1. Утверждает внутренние документы Общества, определяющие организацию и функционирование системы управления рисками Общества.
  2. Утверждает политику управления рисками Общества.
  3. Рассматривает отчеты исполнительных органов Общества об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками, оценивает функционирование указанной системы и вырабатывает рекомендации по ее улучшению.
  4. Рассматривает результаты внешней независимой оценки эффективности системы управления рисками.

Комитет по стратегии и развитию Совета директоров

  1. Осуществляет контроль за эффективностью процедур управления рисками, а также оценку эффективности мероприятий по управлению рисками и совершенствованию СУР.
  2. Осуществляет оценку эффективности мероприятий по управлению рисками и по совершенствованию СУР.
  3. Осуществляет предварительное рассмотрение отчётов исполнительных органов об организации и функционировании системы управления рисками перед их представлением Совету директоров.
  4. Осуществляет анализ предложений о совершенствовании системы управления рисками, включая вопросы идентификации рисков и корректировку параметров рисков.
  5. Осуществляет предварительное рассмотрение, перед утверждением Советом директоров, внутренних документов Общества, определяющих организацию и функционирование системы управления рисками Общества, Политики управления рисками и последующих изменений к ним.
  6. Осуществляет предварительное рассмотрение, перед утверждением Советом директоров, и подготовку заключения в отношении текста раздела годового отчета.

Исполнительные органы (Правление, Генеральный директор)

  1. Обеспечивают создание и поддержание функционирования эффективной СУР на основе единых подходов и стандартов, разработанных и утвержденных для Группы компаний Россети.
  2. Отвечают за выполнение решений Совета директоров в области организации и функционирования СУР.
  3. Устанавливают требования к формату и полноте информации о рисках Общества.
  4. Формируют направления, планы развития и совершенствования СУР.
  5. Проводят анализ портфеля рисков и вырабатывают меры по стратегии реагирования и перераспределения ресурсов в отношении управления соответствующими рисками.
  6. Ежегодно готовят отчет об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками Общества и предложения по развитию и совершенствованию СУР для рассмотрения Советом директоров.
  7. Рассматривают, не реже одного раза в полугодие, отчет подразделения по управлению рисками о результатах управления рисками и оценки эффективности СУР.
  8. Рассматривают результаты внутренней оценки эффективности СУР, разрабатывает меры по развитию и совершенствованию СУР.
  9. Обеспечивают эффективное управление рисками в рамках текущей деятельности Общества.
  10. Утверждают регламентирующие и методологические документы Общества по вопросам организации и функционирования СУР за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Совета директоров Общества.
  11. Ежегодно представляют на рассмотрение Совета директоров отчет об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками Общества и предложения по развитию и совершенствованию СУР.

Владельцы рисков (заместители генерального директора, руководители прямого подчинения генеральному директору)

  1. Отвечают за своевременное выявление и оценку рисков, выбор метода реагирования на риски, своевременную разработку и организацию выполнения мероприятий по управлению рисками, регулярный мониторинг рисков.
  2. Обеспечивают своевременное информирование исполнительных органов Общества о результатах работы по управлению рисками.
  3. Обеспечивают эффективное взаимодействие с подразделением по управлению рисками в части документов и отчетности, формируемой в рамках деятельности по управлению рисками.

Исполнители мероприятий по управлению рисками

Отвечают за своевременное выявление и/или минимизацию рисков, выполнение мероприятий, направленных на управление рисками, своевременно и в полном объеме.

Отдел внутреннего контроля и управления рисками

Осуществляет функции по общей координации процессов управления рисками.

Подразделение внутреннего аудита

Осуществляет внутреннюю независимую оценку эффективности системы управления рисками и выдачу рекомендаций по повышению эффективности и результативности СУР.

Основные факторы риска

список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет Наверх