Интеллектуальные приборы учёта

Порядок установки (замены) приборов учета электрической энергии при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ

С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).

Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.

Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.

Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

Где приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики, а где сетевые компании?

Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.

Что делать, если я хочу установить или поменять прибор учета?

Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:

  1. Энергокомпания установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки. Также Вы можете без каких-либо расходов получить прибор учета, если у Вас в принципе его нет.
  2. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет.

Куда я могу подать заявку?

Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.

В иных случаях обращаться следует к сетевой организации. Для потребителей услуг компании «Россети Урал» работает круглосуточная горячая линия – 8 800 2501-220. Также Вы можете обратиться в клиентский офис или направить заявку заказным почтовым отправлением.

Какую информацию необходимо указать в заявке?

Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время.

Какие документы нужны?

  • Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя
  • Копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии

Как будет происходить замена действующего прибора учета на интеллектуальный? Сколько это займет времени?

Вам будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Требуется ли мое личное присутствие?

Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию, то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней.

В какие сроки осуществляется установка / замена прибора учета?

По закону, срок установки / замены и допуск в эксплуатацию прибора учета составляет не более шести месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты Группы «Россети» предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).

Будет ли осуществляться установка счетчика при новом технологическом присоединении?

Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией (застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах) на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

Как мне снимать показания?

  • Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять сетевая организация (или гарантирующий поставщик в отношении многоквартирных домов).
  • До тех пор, пока Вам не установят интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую и сетевую организации несете Вы сами.

Важно!

  1. Если в течение 10 дней нет ответа на запрос сетевой организации или гарантирующего поставщика о согласовании даты и времени работ, получен отказ, дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании, то через четыре месяца прибор учета будет установлен в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
  2. Существуют последствия в случае двукратного недопуска представителей сетевой организации или гарантирующего поставщика к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя. Объем потребления после второго подобного случая определяется по показаниям контрольного прибора учета с применением повышающиего коэффициента. Кроме того, существует обязанность управляющей организации многоквартирного дома по обеспечению допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
  3. Организация коммерческого учета в отношении ветхого и (или) аварийного объекта (если ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета) выполняется не ранее проведения их собственником реконструкции, либо установка прибора учета осуществляется на объектах сетевой организации.
  4. Потребитель и владелец помещения / земельного участка, где установлен прибор учета, несет ответственность за сохранность оборудования. В местах общего пользования многоквартирного жилого дома ответственность несет управляющая организация.
список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет Наверх