Центр поддержки клиентов 8 800 2501 220 бесплатно по России

Сергей Дрегваль: «Энергетики сокращают время ликвидации аварии» (Российская газета-Урал)

02 февраля 2017

В прошлом году аварийность на электросетях в Свердловской и Челябинской областях снизилась почти на четверть, и такая тенденция наблюдается не первый год. За счет чего это удается, а также о методах повышения платежной дисциплины потребителей рассказывает генеральный директор МРСК Урала Сергей Дрегваль.

 - Сергей Георгиевич, как вы оцениваете итоги работы компании в прошлом году?
- 2016 год компания завершила достойно. Я хочу выразить слова благодарности каждому сотруднику многотысячного коллектива МРСК Урала за труд, благодаря которому мы достигли этих результатов. Наш финансовоэкономический результат оказался значительно выше, чем годом ранее. Выручка на уровне 65,4 миллиарда рублей, чистая прибыль - 3,3 миллиарда, что выше уровня 2015 года на 34 процента. Увеличение обусловлено в том числе успешной реализацией программы снижения издержек и получением дополнительного дохода от переоценки акций «Ленэнерго».
Фактические затраты на подключение льготников могут достигать 100 тысяч при цене 550 рублей. Большую часть средств инвестиционной программы, которые должны были бы пойти на модернизацию, приходится направлять на эти цели.

- Ранняя уральская зима принесла неприятности и энергетикам, и жителям Екатеринбурга: в середине ноября в сильный мороз на несколько часов прекратилось электроснабжение части Орджоникидзевского района. Какие уроки извлекла компания из этого ЧП?
- Комиссия по расследованию инцидента признала, что причиной аварии стал труднодиагностируемый дефект крепления грозотроса. То есть предотвратить происшествие было практически невозможно. Но ошибки мы проанализировали, выводы сделали: дополнительно обследовали линии, где применены аналогичные технические решения, провели неотложный ремонт на линии 110 кВ в Нижнем Тагиле. Подобные громкие ЧП привлекают повышенное внимание к нашей работе. Между тем в 2016 году мы снизили аварийность на 24 процента по отношению к 2015-му, аналогичная задача поставлена и на текущий год. Сокращаем и сроки восстановления энергоснабжения после устранения технологических нарушений. В среднем этот показатель в компании сегодня на уровне 2,5 часа. Но задача-максимум - ноль часов, то есть незамедлительное включение подачи электроэнергии. Понятно, что задача выглядит, как фантастика, но когда-нибудь мы к этому придем.

- Как обстоят дела с задолженностью?
- К сожалению, больших успехов в снижении задолженности нет, есть лишь приостановка роста. Проблема остается острой. Общий размер долга потребителей перед «МРСК Урала» достиг 9 миллиардов рублей, из них 3,7 миллиарда - просрочка. Крупнейшие должники - сбытовые компании, гарантирующие поставщики (ГП) на своих территориях: Челябэнергосбыт (2,2 миллиарда рублей), Роскоммунэнерго (Нижний Тагил, 696 миллионов), Новоуральская энергосбытовая компания (319 миллионов рублей), Оборонэнергосбыт (363 миллиона). Последняя уже лишена статуса гарантирующего поставщика, но ее задолженность, скорее всего, подлежит списанию, если не найдется механизм возмещения со стороны Минобороны РФ. К сожалению, механизм лишения статуса ГП таков, что сначала должника нужно обанкротить, но сделать это непросто: как только запускаем эту процедуру, нам начинают платить по рублю в месяц. Наша общая задача-выйти с законодательными инициативами, предусматривающими лишение статуса ГП за долги перед сетями, по примеру того, как это сделано на оптовом рынке.
Наша позиция по взысканию задолженности принципиальная: компания продолжит повышать платежную дисциплину, используя для этого механизмы как административного, так и правового воздействия. В 2016 году мы инициировали более 900 судебных дел на сумму более 4,3 миллиарда рублей.

- Какие задачи ставит МРСК в рамках выполнения «дорожной карты» повышения доступности инженерной инфраструктуры?
- 2017-й-последний год выполнения требований «дорожной карты», и мы неплохо справляемся, укладываемся в нормативы: сегодня в целом по компании на подключение объектов малого и среднего бизнеса к электросетям уходит 74 дня. По количеству процедур, которые нужно пройти для подключения, мы и так на минимуме. Главная задача - дальнейшее снижение сроков для заявителей и сокращение себестоимости присоединения для нас. Проблема в том, что наши затраты на подключение льготников по специальной цене (550 рублей) фактически могут достигать порядка 100 тысяч. Нам приходится направлять на эти цели до половины средств инвестиционной программы, которые должны были бы пойти на модернизацию, реконструкцию и реновацию.

- На ИННОПРОМе-2016 компания презентовала проект сети зарядных станций для электромобилей. Когда он будет реализован? Каких еще новинок ждать?
Развитие такой сети действительно есть в наших планах. Зарядные станции появятся в аэропорту Кольцово, на крупных трассах, соединяющих Екатеринбург с соседними городами - Челябинском, Пермью. Правда, электромобилей пока в регионе немного, и возникает вопрос сродни тому, что первично - курица или яйцо. Что сначала должно появиться, машины или сеть зарядных станций для них? Я думаю, сначала нужно создать инфраструктуру, и уверен: за электромобилями будущее. Впрочем, затраты на этот проект занимают небольшую долю в общем бюджете программы инновационного развития МРСК Урала: в 2016 году он составил 450 миллионов рублей. Основные направления: внедрение цифровых систем релейной защиты и автоматики, систем интеллектуального учета электроэнергии, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Также мы внедряем геоинформационную систему, которая обеспечит службы филиалов и производственных отделений актуальными пространственными и географическими данными по объектам и повысит эффективность работы.

- Какова готовность электросетевого хозяйства Екатеринбурга к ЧМ-2018?
- Мы обязаны обеспечить стопроцентную надежность электроснабжения, предусмотреть автономные резервные источники для объектов, задействованных в мероприятии. Это не только стадион, но и гостиницы, транспорт, объекты размещения болельщиков, парки и так далее. Сейчас наша готовность практически полная. Однако в ходе проверок могут выявиться дополнительные задачи. К примеру, в 2017 году на подготовку к чемпионату в части обеспечения защищенности энергообъектов запланированы затраты в размере порядка 50 миллионов рублей.

- Назовите основные показатели инвестиционной и ремонтной программы на 2017-й.
- Ремонтная программа сформирована в объеме 1,8 миллиарда рублей. Инвестиционные планы компании останутся на уровне 2016 года - порядка 6,7 миллиарда рублей. Ключевые направления инвестиций - реконструкция, реновация основных фондов и технологическое присоединение новых потребителей.

Источник: Российская газета

Наверх