Центр поддержки клиентов 8 800 2501 220 бесплатно по России

Валерий Родин: «Промышленным гигантам Урала и Прикамья нужны надежные энергообъекты» (журнал «Регионы России»)

14 февраля 2014
Какие ближайшие перспективы ожидаются для уральских регионов вследствие активного развития сетевого комплекса Урала, рассказывает «Регионам России» генеральный директор ОАО «МРСК Урала» Валерий Родин.

Валерий Родин- Минувший год был непростым для экономики страны, негативные тенденции коснулись и промышленных регионов Урала.  Сказались ли эти тенденции на Вашей компании,  как Вы оцениваете итоги работы в минувшем году?

Электроэнергетика является одной из ключевых отраслей экономики и все происходящие в ней колебания непосредственным образом вносят коррективы в наши планы. Снижение энергопотребления, сдерживание тарифов, а также вопрос реализации механизма «последней мили» – все эти факторы стали определяющими векторами изменения стратегии развития компании. Анализируя производственные итоги 2013 года, могу сказать, что мы выполнили весь объем инвестиционной и ремонтной программ, обязательства перед потребителями в части технологического присоединения к сетям компании.  Объем средств, направленных на модернизацию сетевого комплекса Урала и Прикамья, в прошлом году составил более 8,3 миллиардов рублей. Значимыми объектами инвестиционной программы  прошедшего года  на территории Среднего Урала стали подстанции 110/10 кВ «Рассоха» в Белоярском районе и 110/10 кВ «Спортивная» в г. Екатеринбурге. Кроме этого, в г. Нижнем Тагиле компания выполнила строительство электрических сетей новейшего медицинского центра – Госпиталя восстановительных инновационных технологий.   На территории Пермского края энергетики завершили работы по возведению узловой подстанции 110/10/6 кВ «Заостровка» и  по строительству и реконструкции воздушно-кабельных линий 110 кВ для выдачи мощности нового энергоблока Пермской ТЭЦ-9.  

- В условиях снижения промышленного производства, продолжающейся стагнации экономики меняются ли отношения компании с основными потребителями электроэнергии?

Можно долго говорить о кризисных явлениях оперируя макроэкономическими понятиями. Но энергетики работают в режиме «здесь и сейчас». Порой приходится принимать решение исходя из реальной обстановки.  Тут нужно отдавать отчет, что энергетики несут ответственность перед потребителями в любых условиях.  Кризисные явления не отменяют две первоочередные задачи для нашей компании – сохранение надежного электроснабжения региона и выполнение всех существующих заявок на техприсоединение новых потребителей. Я энергетик со стажем, и могу сказать, что были и более тяжелые времена. Всегда находились ресурсы, была возможность договориться. Трудности сближают. Энергетики и промышленники идут в одной связке.

- Сейчас, когда компания вынуждена сокращать издержки производства, пересматривать штат сотрудников, вводить режим экономии при реализации инвестиционных проектов, не скажется ли все это отрицательно на качестве обслуживания потребителей?

Обозначенные моменты введены в компании как временная мера.  Так, одной из статей сокращения расходов стала наша инвестиционная программа. Мы внимательно пересмотрели объекты нового строительства, их целесообразность и экономическую обоснованность. Отдельным вопросом стоит снижение стоимости строительства, цен на оборудование и материалы. Главная задача в этом, чтобы за меньшие деньги выполнить необходимые объемы работ. Меньше, не значит в ущерб качеству.

Наши специалисты при проектировании новых электросетевых объектов рассматривают возможность применения  эффективных технологий. Кроме этого, в компании серьезная работа ведется по направлению сокращения потерь электроэнергии при ее транспортировке. Еще раз подчеркну, что качество обслуживания потребителей один из главных приоритетов компании.

Кстати, за прошедший год мы значительно продвинулись в реализации клиенториентированной политики. За прошедший год «МРСК Урала» стремилась достичь максимального удобства и комфорта процесса взаимодействия наших клиентов с компанией. Мы работали над повышением  качества оказываемых услуг и профессиональных компетенций сотрудников. Свою эффективность продемонстрировали все имеющиеся каналы взаимодействия с клиентами – телефон Единого Центра обслуживания клиентов, интернет-приемная генерального директора, и особенно очные центры обслуживания клиентов. В новом году мы будем расширять сеть специализированных подразделений. Кроме этого, в наших перспективных планах внедрять технические новинки, которые помогут потребителям сориентироваться в услугах и возможностях компании.  Например, в  этом году на сайте компании начал функционировать новый сервис «Личный кабинет клиента», который позволяет нашим потребителем в реальном режиме времени подавать заявку на технологическое присоединение и отслеживать ее статус.

- Одна из проблем, которая постоянно находится в центре внимания властей – сроки подключения новых потребителей к сетям электроснабжения. В ряде случаев они  затягиваются. Как решается эта проблема в Вашей компании?

Нельзя говорить о том, что в сфере технологического присоединения все статично и нет качественных изменений. Позитивные сдвиги в этой области стали настоящим общероссийским трендом прошлого года.  В рейтинге Doing Business Всемирного банка, который представляет основные показатели развития бизнеса в различных странах, по итогам 2013 года в части удобства подключения к электросетевой инфраструктуре Россия поднялась сразу на 67 пунктов. Прошедший год стал переломным в сфере технологического присоединения и на территории Уральского региона. Общая мощность присоединенных объектов к электрическим сетям «МРСК Урала» составила более 1 190 мегаватт, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

Отмечу, что компания с весны 2013 года реализует внутренний организационный комплексный проект по повышению эффективности реализации техприсоединения и достижению показателей дорожной карты, утвержденной федеральным правительством. Работа специалистов в нескольких направлениях позволила добиться значительных успехов в повышении доступности процедуры на Урале, и в частности по сокращению  сроков.

Так, в прошлом году, благодаря реализации корпоративной дорожной карты, энергетики «МРСК Урала» сократили количество этапов технологического присоединения с шести до четырех. Совместная законотворческая работа энергетиков с представителями власти, общественными организациями – Деловой Россией, Опорой России, Агентством стратегических инициатив позволила сократить сроки техприсоединения, в среднем, на три месяца. В 2013 году в Свердловской и Челябинской областях приняты важнейшие законопроекты, которые отменили необходимость получения разрешений на строительство инфраструктурных объектов.

В значительной мере пересмотрен процесс технологического присоединения и внутри компании. Так, во всех филиалах «МРСК Урала» усилен производственный ресурс в части оснащения спецтехникой, увеличено количество инженерно-технического персонала, занимающегося технологическим присоединением. Так, например, 211 миллионов рублей направлено на приобретение 102 единиц новой техники для выполнения работ по технологическому присоединению силами компании.

Для усиления контроля в области техприсоединения в компании успешно функционируют территориальные контрольные комиссии по технологическому присоединению к электрическим сетям, которые рассматривают спорные вопросы, жалобы потребителей. Свою заявку на рассмотрение контрольных комиссий может подать любой клиент компании. Контактные данные руководителей комиссий размещены на официальном сайте ОАО «МРСК Урала». Во всех подразделениях компании установлена персональная ответственность руководителей за выполнение обязательств перед клиентами компании.  Кроме этого,  созданные в прошлом году Советы потребителей в Свердловской, Челябинской областях, Пермском крае стали еще одним эффективным инструментом для работы с клиентами. Эти новые общественные объединения призваны облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре.

- Чего Вы ожидаете от 2014 года, каковы планы компании  и достаточно ли ресурсов для их реализации?

Традиционно в производственные планы компании входит реализация инвестиционной программы. Инвестиционные планы  текущего года коснуться как новое строительство энергообъектов, так и реконструкции уже существующей электросетевой инфраструктуры. Ресурсов достаточно, некоторые работы мы планируем выполнить хозспособом.  Для наглядности географии наших проектов приведу конкретные примеры.

На территории Среднего Урала  в текущем году компания введет в работу подстанцию 110/10 кВ «Титан». Новый энергообъект станет ключевым источником питания будущих промышленных объектов особой экономической зоны Среднего Урала – «Титановая долина».  Подстанция будет оборудована современным и инновационным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Кроме этого в Свердловской области в текущем году будет завершена масштабная реконструкция 110/35/10 кВ «Серов».  Этот энергообъект является для потребителей Северного управленческого округа Свердловской области стратегически важным, поскольку обеспечивает надежное электроснабжение населенных пунктов, предприятий производственной сферы и социальных объектов северной части Среднего Урала. Модернизация этого объекта направлена на повышение надежности электроснабжения населения и социально-значимых объектов Серовского городского округа, а также крупных промышленных предприятий и организаций - ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова», ОАО «Оборонэнерго», объектов Свердловской железной дороги ОАО «РЖД».

Энергетики филиала «Пермэнерго» приступят к строительству подстанции 110/10  кВ «Кочкино» в Пермском районе. Первый этап строительства с вводом новой мощности планируется осуществить уже в 2014 году. Строительство подстанции «Кочкино» вместе с воздушно-кабельными линиями электропередачи 110 кВ «Владимирская – Кочкино» позволит разгрузить подстанцию 35/10 кВ «Лобаново», повысить надежность электроснабжения действующих потребителей. Подстанция «Кочкино» также даст импульс дальнейшему развитию перспективной территории. В частности, будет обеспечена электроэнергией активная жилая застройка в районе населенного пункта Фролы,  появится  возможность подключения завода по производству соков, строительство которого в Пермском районе планирует компания «САНФРУТ-Трейд».

Еще одним объектом инвестиционной программы компании на территории Прикамья в текущем году станет строительство заходов 110 кВ на Ново-Березниковскую ТЭЦ. Реализация проекта по обеспечению выдачи мощности Ново-Березниковской ТЭЦ предполагает строительство трех линий электропередачи напряжением 110 кВ. Ново-Березниковская ТЭЦ мощностью 230 мегаватт будет построена компанией «КЭС-Холдинг» во втором по величине городе Пермского края – Березниках, в котором расположены крупные промышленные предприятия. Реализация проекта позволит значительно улучшить качество тепло- и электроснабжения потребителей, закрыть дефицит мощности в Березниковско-Соликамском энергоузле.

В Челябинской области энергетики сосредоточат свои силы на реконструкции электросетевых объектов. Так, к примеру, специалисты компании проведут в Еманжелинском районе комплексную реконструкцию подстанции 110/6кВ «Первомайская». Это позволит увеличить надежность электроснабжения жилых и социальных объектов поселка Первомайский, а также объекты ООО «Уралтрансгаз», завода «Уралцемент» (входит в международную группу компаний  «Лафарж  Цемент») и других предприятий  малого и среднего бизнеса.  Для увеличения пропускной способности оборудования в западной части города  Челябинска  энергетики проведут реконструкцию энергоузла «Шагол – Сосновская – Исаково». Это позволит повысить надежность и качество электроснабжения коммунально–бытовых и промышленных потребителей Курчатовского, Центрального, Советского районов города Челябинска, а так же присоединить новые объекты.

Важным моментом является то, что мы полностью сохранили объем финансирования ремонтной программы. В 2014 году компания направит на эти цели порядка 1,5 млрд. рублей. Данные объемы позволят нам не допустить серьезных технологических нарушений, сочетать ремонтные работы с модернизацией распределительного сетевого комплекса Урала и Прикамья. Эффективность ремонтной программы, прежде всего, видна при прохождении осенне-зимнего периода. И тут необходимо учитывать, что помимо общей комплексной подготовки энергооборудования к сезонным нагрузкам, есть еще и человеческий фактор. Во многом в электроэнергетике надежность работы сетевых объектов обуславливается слаженными и грамотными действиями производственного персонала. За работой любого оборудования стоит кропотливый труд энергетиков.
 
Журнал "Регионы России"
Февраль 2014 г.

Похожие новости

Валерий Родин: «Трудности сближают» (журнал «Деловой квартал»)

Средняя длительность ликвидации перерывов электроснабжения потребителей ОАО «МРСК Урала» минувшей зимой сократилась на 10%

Валерий Родин переизбран на пост генерального директора ОАО «МРСК Урала»

Генеральный директор ОАО «МРСК Урала» Валерий Родин награжден нагрудным знаком МЧС России

Валерий Родин: Регулирование оптимизма не добавляет (Коммерсант-Урал)

Наверх