Центр поддержки клиентов 8 800 2501 220 бесплатно по России

Мощности: ситуация в регионах (Газета «Энергетика и промышленность России»)

17 июня 2009

С вопросами о проблеме дефицита энергетических мощностей в регионах «ЭПР» обратилась к представителям Межрегиональных распределительных сетевых компаний.

Проблема - настоящий момент остается дефицита электрической мощности в актуальной для основных энергоузлов, находящихся в зоне ответственности ОАО «МРСК Урала», - комментирует положение дел Юрий Лебедев, заместитель генерального директора по техническим вопросам, главный инженер МРСК Урала. В частности, эта проблема характерна для Свердловской и Челябинской областей, Пермского края, где можно выделить ряд объектов с локальным дефицитом электрической мощности.

Во-первых, локальный дефицит мощности возникает из за системных ограничений в энергоузлах, связанных с необходимостью ремонтов оборудования электростанций и электрических сетей. Правда, общий спад потребления электроэнергии приводит к некоторой разгрузке электрических сетей. И все таки при проведении капитальных ремонтных работ на электростанциях (особенно в летний период), а также при выводе в ремонт линий электропередачи в энергоузлах снижаются резервы электрической мощности и ухудшаются условия транзита недостающей мощности из других энергоузлов. При наложении подобных ремонтных схем на аварийное отключение линий электропередачи или оборудования электростанций, остающихся в работе, может возникнуть нехватка мощностей в дефицитных энергоузлах. В Свердловской области - это Серово-Богословский энергоузел и Екатеринбург, в Челябинской области - Кропачево-Златоустовский энергоузел, а также районы, граничащие с Башкирией, в Пермском крае - Березниковско-Соликамский и Пермско-Закамский узлы.

Во-вторых, локальный энергодефицит возникает из за наличия в зоне ответственности МРСК Урала закрытых центров питания с высоким уровнем потребления электрической мощности. На некоторых электрических подстанциях оборудование в нормальном режиме работает практически со стопроцентной загрузкой. Вывод в ремонт или аварийное отключение одного из трансформаторов на таких центрах питания приводит к перегрузке оставшегося в работе трансформатора, к необходимости перевода нагрузки на другие подстанции или к вводу графиков ограничения электроснабжения потребителей. По этой причине на данных объектах нет возможности присоединения новых потребителей, а также отсутствует возможность проведения ремонтных работ. Стоит отметить, что общий спад потребления электрической мощности в энергосистемах зоны ответственности ОАО «МРСК Урала» не привел к разгрузке большей части закрытых центров питания.

Какие меры принимает компания, чтобы решить проблему дефицита? Во-первых, проблемы энергодефицитных узлов решаются вводом в эксплуатацию новых генерирующих мощностей и усилением системообразующей сети 220 500 кВ.

В - развивать первую очередь для разгрузки электрических сетей необходимо магистральные сети, строить новые подстанции высокого класса напряжения 220 500 кВ, - подчеркивает Ю. Лебедев.

Например, ввод строящейся высоковольтной линии электропередачи 500 кВ «Северная - БАЗ» (объект ОАО «ФСК ЕЭС») в Пермском крае снизит при введении ремонтных режимов загрузку сетей 220 и 500 кВ Пермско-Закамского и Серово-Богословского узлов. Еще один новый крупный центр питания - подстанция 220 кВ «Соболи» (объект ОАО «ФСК ЕЭС») позволит преодолеть дефицит электрической мощности в Пермско-Закамском узле.

Основная проблема Челябинской области и Кропачевско-Златоустовского энергоузла в частности - малая надежность транзита 500 кВ от Челябинска в сторону Башкирии и отсутствие резервирующей сети 220 кВ. Проработкой вариантов решения этой проблемы занимается ОАО «ФСК ЕЭС».

Что касается строительства новых объектов 110 кВ, повышающих общую системную надежность, то они остаются приоритетными в инвестиционной программе МРСК Урала. Например, в Екатеринбурге готовится ввод ПС 110 / 10 кВ «Авиатор», которая обеспечит электроэнергией новых потребителей в районе поселка Кольцово (новые терминалы аэропорта, гостиница, логистические центры, жилой массив, частично - строящиеся вдоль кольцовской автодороги объекты к проведению саммита ШОС).

Поэтому в МРСК Урала проводится ревизия запланированных строек, их актуализация, разработка новых проектов (подготовка площадок, проектно-сметной документации, экспертиза и согласование с различными инстанциями). Компания готовит заделы на будущее, чтобы потом мобильно развернуть строительство.

Вынужденную паузу МРСК Урала использует для определения вектора технического развития компании: энергетики пересматривают целевые программы техперевооружения, корректируют техническую политику с тем, чтобы получить полное видение технического состояния компании вплоть до 2020 года.

Наверх